Компания WinSun совершила переворот в строительной 3D-печати
Эти ребята настолько хороши, что способны возвести за пару дней двухэтажную виллу достаточно сложной архитектуры. Они могут сделать уже сегодня то, о чем мы всего пару лет назад читали в фантастических романах и при этом их работа имеет доступную цену. Китайская компания WinSun – это специалисты, сумевшие поставить 3D печать на службу строительства и сделать эту технологию общедоступной.
Основатель компании, господин Ма И Хэ вполне серьезно утверждает, что амбициозный проект Дональда Трампа с возведением стены, отделяющей США от Мексики, компания WinSun могла бы выполнить на 60% дешевле сметной стоимости и при этом справиться в 3-4 раза быстрее. Технологии 3Д печати, используемые компанией, позволяют создавать достаточно крупные блоки и модули сложной формы, которые на объекте оперативно и просто монтируются в единое целое. Аддитивное производство уже не является эксклюзивом, но WinSun умеет выполнять работу быстрее и дешевле, чем это делают конкуренты.
Секрет успеха кроется не только в энтузиазме и отношении к работе – компания осуществляет 3Д печать при помощи принтера собственной разработки, конструкция которого держится в строжайшем секрете. Мало кто из людей, за исключением сотрудников WinSun, видели это устройство, фотографическая съемка которого строго запрещена. Если верить просочившейся за высокую ограду фирмы информации, строительный 3D-принтер представляет собой внушительную конструкцию портального типа, общая длина которой составляет около 150, ширина почти 10, а высота – 6,5 метров.
Оборудование производит печать, используя стандартные архитектурные планы и 3Д модели зданий и конструкций. 3D-принтер WinSun – это устройство, не имеющее аналогов в мире. Директор компании сообщил, что при создании аппарата и в процессе его наладки и доработки, было оформлено 129 патентов международного образца. Среди инновационных разработок конструкторов компании есть распыляющая головка нового типа, а также композитные материалы, используемые для аддитивного производства конструкций. Ма И Хэ и его партнеры обеспокоены тем, что кто-то сможет воспользоваться плодами их многолетнего труда и изготовить аналог машины, поэтому уделяют много внимания безопасности.
Но нужно отметить, что есть претензии, касающиеся авторских прав, и к китайской компании. Сам Берох Кошневис, один их основателей направления 3Д печати в строительстве и разработчик технологии Contour Crafting, считает, что WinSun вероломно используют его персональные наработки и нарушают патенты. Впрочем, несмотря на этот момент, говорить о том, что китайская строительная компания осаждается адвокатами истцов нельзя – пока серьезных обвинений в адрес WinSun никто не выдвигал.
Впервые мир узнал о новом имени в трехмерной строительной печати еще в 2008 году. С тех пор компания ни на секунду не прекращает работать над улучшением своего оборудования и поиском вариантов для совершенствования технологий и материалов. Немногочисленные гости производственной площадки WinSun, расположенной в крупном промышленном городе Сучжоу, могут увидеть если не сам принтер, то цех, в котором он размещен. Это солидное здание является неплохой рекламой возможностей производителя, так как полностью создано с использованием аддитивной печати.
Не кривит ли душой руководитель компании? Настолько ли целесообразно такое строительство, как он всех заверяет? Вероятнее всего да – информация об экономическом эффекте 3Д печати достоверна. Специалисты утверждают, что применяемые компаниями, наподобие WinSun технологии, позволяют снизить сроки возведения объектов на 50-70% и уменьшить трудозатраты наполовину, при снижении численного состава рабочих в 2-5 раз. Рентабельность сильно зависит от состояния рынка труда в той или иной стране. Если в Китае, с его дешевой рабочей силой, сметная стоимость строительства может сократиться на 10-20%, то для Бразилии или Саудовской Аравии, где заработки у строителей выше, экономия может составлять уже 30-50%. Дополнительный эффект может быть достигнут также за счет материалов для строительства, которые можно получать путем переработки определенных видов отходов.
Материалом, или как в шутку называют его в компании – «чернилами», обычно является состав собственной разработки WinSun, состоящий из различных строительных отходов и даже из элементов ранее снесенных сооружений. Экологичность этих материалов на высоте, что подтверждено многочисленными сертификатами производителя. Специальный, армированный стеклопластиком бетон, лежащий в основе многих объектов компании, является прочным, устойчивым к самым различным нагрузкам материалом.
Господин МА И Хэ рассказал, что в 2016 году WinSun реализовала два достаточно крупных проекта, построив два частных дома площадью 80 и 130 квадратных метров. Здания также имеют внутренние дворы, оборудованные всем необходимым для жизни. Бизнесмен с гордостью заявляет о том, что печать элементов здания и его сборка заняли у специалистов компании всего 2 дня. Есть в списке объектов фирмы и более масштабные сооружения, например первый в мире «печатный» пятиэтажный дом. В этом случае на завершение работы мастерам понадобился почти месяц. Предпринимателям не всегда везло – лишь в 2016 году фирма получила первую прибыль, хотя основана еще в 2002.
Вероятнее всего, компании из Китая не достанется подряд по строительству Великой Мексиканской Стены – новый хозяин Белого дома не слишком доверяет зарубежным подрядчикам. Но в WinSun не огорчены, так как мощности компании хорошо загружены. Недавно было завершено строительство офисного здания в Дубае и получен заказ еще на 17 подобных объектов. Ценят возможности фирмы и на родине – для внутреннего рынка изготавливаются автобусные остановки, туалеты, малые архитектурные формы и другая продукция, не слишком масштабная, но в больших объемах. В ассортименте продукции, кроме строительных конструкций, широко представлена созданная при помощи 3Д печати мебель, дизайн и качество которой высоко оценил Илон Маск. Миллиардер решил привлечь китайского производителя к осуществлению своего грандиозного транспортного проекта Hyperloop – WinSun доверили изготовление стоек и сидений для салона транспорта будущего.